Психологические тесты
Уровень логического мышления
Цель работы: на основе тестирования участники должны оценить уровень развития своего логического мышления.
Мышление — процесс отображения общих свойств предметов и явлений, нахождение закономерных связей и отношений между ними. Нижеследующая методика определения уровня развития логического мышления предусматривает использование теста «Закономерности числового ряда», который позволяет оценить логический аспект мышления.
Ход работы:
Опрашиваемые должны найти закономерность построения 20 числовых рядов и прибавить число, которого не хватает. Время на выполнение задания — 10 минут. По результатамобработки теста следует определить собственный уровень развития логического мышления, используя следующие нормативные значения ответов в баллах:
1-5 — низкий уровень мышления;
6-8 — ниже среднего;
9-12 — средний уровень мышления;
13-16 — выше среднего уровня;
17-20 — высокий уровень мышления.
Тест: «Закономерности числового ряда»
№ п/п | Числовые ряды | Ответ | ||||||
1 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | |
2 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | 25 | |
3 | 19 | 16 | 22 | 19 | 25 | 22 | 28 | |
4 | 17 | 13 | 18 | 14 | 19 | 15 | 20 | |
5 | 4 | 6 | 12 | 14 | 28 | 30 | 60 | |
6 | 26 | 28 | 25 | 29 | 24 | 30 | 23 | |
7 | 29 | 26 | 13 | 39 | 36 | 18 | 54 | |
8 | 21 | 7 | 9 | 12 | 6 | 2 | 4 | |
9 | 5 | 6 | 4 | 6 | 7 | 5 | 7 | |
10 | 17 | 15 | 18 | 14 | 19 | 13 | 20 | |
11 | 279 | 93 | 90 | 30 | 27 | 9 | 6 | |
12 | 4 | 7 | 8 | 7 | 10 | 11 | 10 | |
13 | 9 | 12 | 16 | 20 | 25 | 30 | 36 | |
14 | 5 | 2 | 6 | 2 | 8 | 3 | 15 | |
15 | 15 | 19 | 22 | 11 | 15 | 18 | 9 | |
16 | 8 | 11 | 16 | 23 | 32 | 43 | 56 | |
17 | 9 | 6 | 18 | 21 | 7 | 4 | 12 | |
18 | 7 | 8 | 10 | 7 | 11 | 16 | 10 | |
19 | 15 | 6 | 18 | 10 | 30 | 23 | 69 | |
20 | 3 | 27 | 36 | 4 | 13 | 117 | 126 |
Ключ к тесту «Закономерности числового ряда»
1 | 27 | 6 | 31 | 11 | 2 | 16 | 71 |
2 | 26 | 7 | 51 | 12 | 13 | 17 | 15 |
3 | 25 | 8 | 7 | 13 | 42 | 18 | 17 |
4 | 16 | 9 | 8 | 14 | 9 | 19 | 63 |
5 | 62 | 10 | 12 | 15 | 13 | 20 | 14 |