ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО КАЧЕСТВУ
I. Общие положения
- Главной задачей менеджера по качеству является выполнение мероприятий по разработке, внедрению и постоянному улучшению СМК.
- Менеджер по качеству непосредственно подчиняется начальнику отдела качества.
- Менеджер по качеству назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора.
- В своей деятельности менеджер по качеству руководствуется:
— действующими законодательными актами Украины,
— Уставом предприятия,
— Правилами внутреннего распорядка,
— Положениями о функциональных службах (структурных подразделениях) общества, приказами (указаниями) Генерального директора,
— Политикой в области качества.
- Во время отсутствия менеджера его обязанности выполняет сотрудник отдела качества, назначенный начальником отдела, либо, в особых случаях, Генеральным директором. Сотрудник наделяется соответствующими правами, обязанностями и ответственностью за надлежащее выполнение функциональных обязанностей.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
- Участвовать в подготовке к сертификации на соответствие требованиям ИСО 9001 и последующего периодического инспекционного контроля.
- По поручению начальника отдела участвовать во взаимодействии с органами по сертификации и консалтинговыми фирмами по вопросам, связанным с системой менеджмента качества.
- Участвовать в подготовке проектов распорядительных и нормативных документов компании (включая документы СМК).
- Участвовать в составлении Плана внутренних проверок подразделений компании.
- Участвовать в составлении программ внутренних проверок, а также доведении программы аудита до заинтересованных сторон.
- Участвовать в проведении внутренних аудитов подразделений компании в качестве внутреннего аудитора.
- Подготавливать проекты отчетов по проведенным аудитам.
- Участвовать в сборе и систематизации информации, необходимой для анализа СМК со стороны высшего руководства.
- Участвовать в анализе информации и составлении проектов отчетов о функционировании процессов СМК и результативности СМК в целом.
- Обеспечивать выполнение мероприятий по поддержанию компетенции внутренних аудиторов компании.
- По поручению начальника отдела качества участвовать в обучении внутренних аудиторов компании.
- Проводить консультационную и методологическую работу с персоналом по процессам СМК и вопросам, установленным начальником отдела.
- По поручению начальника отдела участвовать в работе коллегиальных органов, результаты работы которых влияют на работу СМК.
- Выполнение разовых служебных заданий, поручений и указаний Генерального директора, Исполнительного директора, входящих в сферу деятельности менеджера по качеству.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
III. Права
Менеджер по качеству имеет право:
- Вносить на рассмотрение непосредственному руководителю компетентные и обоснованные предложения по улучшению условий труда, иные рациональные предложения.
- Требовать обеспечения нормальными условиями труда (помещением, рабочим местом, средствами труда).
- Пользования утвержденными Генеральным директором Инструкциями, приказами, распоряжениями, Правилами и др. документами, регламентирующими работу менеджера по качеству.
- Информировать непосредственное руководство о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе.
- Запрашивать лично или по поручению руководства компании от руководителей структурных подразделений и др. сотрудников информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
- Получать от руководства или должностных лиц Общества информацию, материально-технические и иные средства, необходимые для осуществления своих функциональных обязанностей.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
IV. Ответственность
Менеджер по качеству несет ответственность:
- За некачественное и несвоевременное выполнение задач и обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией.
- За не использование и / или неправомерное использование предоставленных настоящей Инструкцией прав.
- За не соблюдение законодательства Украины, Инструкций, приказов, распоряжений, Правил и др. документов, регулирующих работу менеджера по качеству.
- За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности.
- За порчу или небрежное отношение к хранению и использованию, хищение имущества фирмы.
- За грубое, нетактичное отношение (поведение) при общении с персоналом и посетителями фирмы.
- За несоблюдение интересов фирмы, выдачу конфиденциальной информации, документации (коммерческой тайны) о фирме и ее клиентах третьим лицам.
- За предоставление непосредственному руководству ложной или искаженной отчетной и др. документации (информации).
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
|