| ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИI. Общие положения 
Менеджер по работе с клиентами относится к категории руководителей.Менеджер по работе с клиентами должен знать:— Законодательство, регламентирующее вопросы осуществления предпринимательской деятельности.
 — Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса.
 — Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка).
 — Теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования.
 — Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение предлагаемых товаров (продукции).
 — Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров.
 — Правила установления деловых контактов.
 — Правила официального этикета при проведении переговоров с клиентами.
 — Теорию межличностного общения.
 — Основы социологии и психологии.
 — Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
Назначение на должность менеджера по работе с клиентами и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению ____________.На время отсутствия менеджера по работе с клиентами (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей._________________________________________________________________._________________________________________________________________. II. Должностные обязанности Менеджер по работе с клиентами: 
Осуществляет анализ аудитории потенциальных клиентов, выявляет потребности клиентов, их уровень и направленность.Разрабатывает методики поиска клиентов, планирует работу с клиентами, составляет схемы обращения к клиентам.Непосредственно осуществляет поиск клиентов всеми доступными способами (путем размещения рекламы, участия в выставках, ярмарках, презентациях, направления предложений по средствам коммуникаций, электронной почтой, факсимильными сообщениями, пр.).Прогнозирует деловую надежность потенциальных клиентов, их финансовую и материальную обеспеченность.Организует и проводит предварительные переговоры с клиентами, заинтересовавшимися предложениями (принявшими оферту, пр.), уточняет потребности каждого конкретного клиента и подготавливает предложение, адресованное определенному клиенту.Встречается с клиентами, убеждает клиентов в выгодности предложения, предлагает на обсуждение и согласование проекты договоров, принимает участие в работе над согласованием разногласий, заключает договоры от имени предприятия.Предлагает клиентам пути решения не согласованных при переговорах вопросов и вопросов, возникших после совершения юридически значимых действий.Поддерживает постоянный контакт с существующими клиентами, организует работу с ними по устоявшимся деловым схемам.Разрабатывает схемы взаимоотношений с наиболее выгодными и перспективными клиентами (предложения особых условий договоров, систем скидок и индивидуального обслуживания, ускоренных сроков и особых условий исполнения договорных обязательств, пр.).Разрабатывает и дает клиентам рекомендации и консультации по наиболее эффективному использованию устоявшихся деловых связей; обеспечивает возможность посещения клиентами выставок, ярмарок, презентаций новых продуктов (товаров, услуг).Обеспечивает соблюдение интересов клиентов при выполнении условий договоров подразделениями предприятия.Налаживает обратную связь с клиентами (изучает их требования к продукции (товарам, услугам), устанавливает причины неудовлетворенности клиента совместной работой, анализирует претензии клиентов и принимает все меры по их решению и сохранению деловых связей).Формирует банк данных о клиентах (клиентскую базу), своевременно вносит в нее изменения.Изучает и анализирует политику конкурентов во взаимоотношениях с клиентами._________________________________________________________________._________________________________________________________________. III. Права Менеджер по работе с клиентами имеет право: 
Самостоятельно определять формы работы с клиентами, способы установления деловых связей.Распоряжаться вверенными ему финансовыми средствами (на представительские расходы).Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.Запрашивать от руководства и специалистов подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей._________________________________________________________________._________________________________________________________________. IV. Ответственность Менеджер по работе с клиентами несет ответственность: 
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Украины.За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины._________________________________________________________________._________________________________________________________________. |