Статьи
Заказывать или не заказывать тренинги и в каком формате?
Можно услышать такие утверждения:
- Знания, полученные на тренинге, можно почерпнуть из книг, видео, статей. Зачем тогда тренинги?
- Тренинги для ленивых, а мы таких не держим. Мы платим достойную зарплату профессионалам, которые свой уровень должны повышать самостоятельно, потому что они в этом заинтересованы, и за это мы им и платим.
Ответы на эти и другие вопросы и мнения — в этой статье!
Итак, по порядку.
Знания можно почерпнуть из книг — это утверждение верно, но можно ли почерпнуть из книг опыт применения этих знаний, опыт применения именно в этой стране и в этих условиях?
Достаточно ли только книг для того, чтобы сотрудники, вооружаясь новыми знаниями, в процессе мозгового штурма искали ответы на свои вопросы? Всегда ли сотрудники при переводе с должности на должность понимают, что им необходимы новые знания и обучение?
И главное, есть ли у сотрудников время и силы после работы или на выходных штудировать литературу?
Ответ на все эти вопросы — нет!
По статистике, после окончания учебного заведения, 80% сотрудников не читает книги по своей специальности, если вообще работают по специальности. Ну, а те, кто читают — читают 1 книгу за 10 лет, чего явно недостаточно. Для тех же, кто не имеет образования по специальности и не читает книг — тренинги это спасение.
По поводу того, что сотрудники сами должны все знать, уметь и поэтому на тренинги их отправлять не нужно. Начнем с того, что все меняется, и опыт, и практику почерпнуть на тренинге будет менее болезненно, чем набивать шишки в своей компании. У сотрудников очень много текущих дел, а по вечерам и выходным у них личная жизнь и не могут они читать профессиональную литературу. Профессиональная литература — часто зарубежная, и не вся информация применима на практике. Экспертом считается тот, кто прочитает около 30 книг по специальности, что вряд ли когда-либо сделают сотрудники. Прочитать и применить — это разные вещи. Кто может похвастаться тем, что после прочтения книги он применил большую часть того, что счел разумным? Таких очень мало. Все потому, что не хватает практики – как раз эта задача решается на тренинге. Если сотрудник все будет сам изучать по своей инициативе, то мало того, что это будет 1 из 10 сотрудников, так еще он почувствует, что только ему одному это нужно, а вокруг никто не развивается, зарплата его не меняется, и как результат — он долго не задержится к компании. Другое дело, если компания в него вкладывает – он чувствует благодарность, лояльность, компания развивается, коллеги развиваются, — в такой компании интересно и хочется работать.
Тренинги бывают корпоративные и открытые. Корпоративные – это тренинги, на которых все участники – сотрудники одной компании. Открытые – когда участники – сотрудники разных компаний. Тренинги в открытом формате востребованы компаниями, в которых необходимо обучать сотрудников точечно. Также, на такие тренинги сотрудники приходят по своей инициативе и за свои деньги. Открытые форматы имеют такие преимущества:
1. Если участник недавно в этой теме и не знает, на чем акцентировать внимание, то другие участники поднимут на тренинге те вопросы, которые нужны новичку.
2. Так как сотрудники и компании разные, то участники смотрят, как похожие проблемы решают в других компаниях — это взгляд со стороны и применение успешного опыта и идей.
3. На открытых тренингах участники знакомятся с коллегами из своей профессиональной ниши и находят общие профессиональные интересы.
4. На открытый тренинг можно отправить одного сотрудника компании, оценить тренинг и тренера и заказать потом корпоративное обучение.
5. Бывает, что сотрудник, побывав на открытом тренинге, затем обучает других сотрудников своей компании, используя полученные знания.
6. Участник тренинга может стесняться своих коллег, на открытом же тренинге, люди не знакомы, потому никто не боится задать какой-то простой вопрос.
Преимущества корпоративного формата:
1. Любой тренинг по любой теме в корпоративном формате способствует формированию команды и командного духа.
2. Сотрудники могут в тренинговой среде показать свои лучшие качества, которые не могли по каким-то причинам продемонстрировать на работе.
3. Корпоративные заказчики могут выбирать дату тренинга и место проведения.
4.В процессе тренинга вырабатываются единые стандарты работы, что ускоряет и упрощает применение знаний, а значит — и получение эффекта.
5. Перед тренингом происходит предтренинговая диагностика, для корректировки и адаптации программы тренинга под задачи компании.
6. Программа тренинга корректируется по запросу и по желанию заказчика.
7. Мозговые штурмы над реальными вопросами и проблемами компании помогают найти ответы и решения, которые могли не появиться в рабочей атмосфере.
8. У корпоративных тренингов существует сопровождение: тренер консультирует и после тренинга, помогая применить знания в работе.
9. Если участников более 10, то в расчете на одного сотрудника, обучение будет значительно экономнее, чем в открытом формате.