ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СУПЕРВАЙЗЕРА
I. Общие положения
- Настоящая должностная инструкция определяет цели, задачи, функциональные обязанности, права и ответственность супервайзера.
- Супервайзер назначается на должность и освобождается от должности, в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора ___________________________________________________________.
- Супервайзер подчиняется непосредственно _______________________.
- На должность супервайзера назначается лицо, имеющее стаж работы по специальности в области продвижения товаров на рынке.
II. Цели деятельности
- Достигнуть присутствия во всех категориях торговых точек (далее — ТТ) в ассортименте, соответствующем типу ТТ.
- Достигнуть присутствия в приоритетных местах ТТ, в максимально возможном объеме экспозиции товара, оформленного РОР материалами и эстетично сгруппированными. (100% выполнение стандартов TQM).
- Достигнуть систематического выполнения плана продаж города дистрибьюторами.
- Достигнуть постоянного роста объемов продаж.
- Формировать высокую лояльность дистрибьюторов к компании.
III. Задачи
- Обучать и мотивировать мерчендайзеров на достижение поставленных целей.
- Cоздать постоянный и устойчивый спрос на продукцию компании со стороны ТТ.
- Формировать и поддерживать лояльность ТТ.
- Взаимодействуя с дистрибьюторами, обеспечить постоянное наличие всего ассортимента на складе и максимальные продажи товара по всем каналам сбыта.
- Взаимодействуя с региональным менеджером формировать и постоянно поддерживать высокую лояльность дистрибуторов к компании.
IV. Функциональные обязанности
Супервайзер обязан:
- Нанимать и обучать персонал.
- Организовать труд мерчендайзеров.
- Мотивировать на работу торговых агентов и мерчендайзеров.
- Разрабатывать и корректировать месячные планы посещения клиентов и маршрутов движения, исходя из категории и конкретных задач в каждой торговой точке.
- Разрабатывать и корректировать критерии оценки эффективности работы торговых агентов и мерчендайзеров.
- Передавать заказы, поступившие от мерчендайзеров.
- Принимать заказы на мерчендайзинг от торговых агентов.
- Обмениваться оперативной информацией с торговыми агентами и мерчендайзерами.
- Организовывать и проводить собрания мерчендайзеров, обсуждать и помогать решать проблемы, возникшие на маршрутах.
- Взаимодействовать с начальником отдела продаж дистрибьютора по наполнению торговых точек товаром.
- Контролировать качество обслуживания клиентов торговыми агентами и мерчендайзерами.
- Контролировать регулярность посещения клиентов торговыми агентами и мерчендайзерами.
- Анализировать и оценивать работу торговых агентов и мерчендайзеров.
- Организовать “обратную связь” для торговых агентов и мерчендайзеров о качестве их работы, контролировать эффективность их мотивации.
- Определять пути увеличения продаж и реализовывать их.
- Участвовать в разработке стратегии продаж дистрибьютора; предоставлять дистрибьютору помощь по продаже продукции.
- Собирать информацию о всех потенциальных клиентах, определять методы их активации, определять их мотивы для дальнейшего сотрудничества, анализировать визиты и разрабатывать дальнейшие стратегии.
- Контролировать доставку товара клиенту.
- Вести переговоры с лицами, принимающими решения.
- Вести переговоры с ключевыми клиентами.
- Анализировать динамику продаж и возможностей их роста.
- Анализировать работу дистрибьюторов.
- Постоянно отслеживать возможности работы склада. Контролировать запасы продукции на складе.
- Планировать необходимый запас товара.
- Планировать резервный запас товара.
- Совместно с дистрибьюторами формировать заказы на период.
- Санкционировать незначительные изменения в ценовой политике.
- Предлагать специальные цены для особых клиентов (с последующим их утверждением).
- Контролировать доставку товара дистрибьюторам и выполнение плана.
- Организовать эффективный документооборот.
- Организовывать прием бракованной продукции.
- Организовать совместно с дистрибьюторами мероприятия по уменьшению предъявляемого брака.
V. Права
- Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности супервайзера и подчиненных ему мерчендайзеров.
- Принимать решения в пределах своей компетенции.
- Подавать предложения по совершенствованию своей работы.
VI. Ответственность
Супервайзер несет ответственность за:
- Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отделом.
- Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора организации своего непосредственного руководителя.
- Ненадлежащее выполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
- Нарушение внутреннего распорядка компании.
VII. Обязан знать
- методы и порядок разработки прогнозов; перспективы развития предприятия;
- перспективы развития рынков сбыта;
- методы изучения спроса на продукцию предприятия, оптовые и розничные цены на продукцию, выпускаемую предприятием;
- стандарты хранения и транспортировки продукции;
- порядок подготовки ответов на поступающие претензии;
- организацию складского хозяйства;
- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
VIII. Условия работы
- Режим работы супервайзера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
- В связи с производственной необходимостью, супервайзер может выезжать в служебные командировки (в т. ч. местного значения).
- Для решения оперативных вопросов по обеспечению служебной деятельности отдела активных продаж супервайзеру может выделяться служебный автотранспорт, мобильный телефон, ноутбук, корпоративная одежда.
|