Статьи

Рецензия на книгу «Развлекупки»

Вчерашний день розничной торговли, концепция четырех «Д»:

  • Диктат.
  • Дефицит.
  • Дешевизна.
  • Дистанцирование.

Сегодняшний день розничной торговли, концепция четырех «Р»:

  • Product (товар).
  • Price (Цена).
  • Place (Место).
  • Promotion (Реклама).

Завтрашний день розничной торговли, «Развлекупки», Концепция четырех «И»:

  • Интерес.
  • Интерактивность.
  • Индивидуальность.
  • Изобретательность.

 

Какой можно сделать вывод? Людям надоело ходить в скучные магазины!

Им хочется развлекаться и интересно проводить время при походах за покупками. Например: «В этот магазин  я прихожу, чтобы поиграть, порисовать, пообщаться, повеселиться, отдохнуть, узнать новости, сделать что-то своими руками и т.д.»

 

1. Создание моды:

  • Две носочные российские фабрики решили провести эксперимент. У одной плохо продавались носки зеленого цвета, а у другой – полосатые красно-белые. Они договорились с несколькими универмагами провести акцию: в залах были расположены тележки с разноцветными носками в одной паре (один зеленый, другой – красно-белый), а над тележками висели плакаты: «Хочешь одеться как Пеппи Длинный Чулок?», на которых была изображена Пеппи в таких же носках. Результат – носки распродали все. Тот, кто первый пришел в детский сад в разноцветных носках и объяснил связь со сказочным персонажем, создал моду на разноцветность ног. Данная кампания не потребовала никаких вложений в рекламу, так как каждый ребенок просил свою маму купить ему разноцветные носки.
  • После появления клипа Мадонны «Tell me», в котором голову певицы украшает ковбойская шляпа, женскую половину США охватила своеобразная «шляпомания»  — ковбойские головные уборы стали носить ко всему и по всяким случаям.
  • Примеры российских брендов с использованием звезд: жевательные резинки «На-На», пельмени «Клубные» с логотипом футбольного клуба «Зенит», пиво «Зенит – чемпион!», обувь «Alla Pugacheva», коврики для мышки «Масяня», сметана «Простоквашино» и так далее.

Пример создания моды в книжном магазине:

  • Здесь пересекаются интересы самых разных категорий покупателей. Для мотивации покупателей, можно отлично использовать всевозможных кумиров.
  • Футбольный фанат идет по магазину и видит табличку: «Автор учился в одном классе с Кержаковым», фанатка видит табличку: «После прочтения этой книги, у Игоря Крутого родилась песня такая-то», молодой человек видит надпись: «Эта книга сформировала мировоззрение Ричарда Баха» и так далее, а любитель истории остановится возле таблички: «Эту книгу брал с собой в космос Юрий Гагарин». Всю эту информацию можно получить из доступных источников, в интервью для журналов или в интернете.

2. Создание доверия:

  • Повесьте портрет сотрудника в кассовой зоне с надписью: «Надежда Ивановна продает ткани уже 20 лет».
  • Или выдайте бейджики: «Вас обслуживает лучший продавец».
  • На станции техобслуживания Honda с Санкт-Петербурге на стене висит диплом, гласящий, что мастер успешно прошел суровую школу техника на ралли Париж-Дакар. В таком случае посетитель проникается доверием и уважением к сотруднику.

3. Интерактивность:

  • В одном из детских магазинов есть специальное место для размещения детских «перлов». Продавцы с большой охотой собирают эти перлы, а родители с еще большей охотой их несут. А в конце месяца родителям самого забавного малыша вручают приз.
  • Необычные статуи, сделанные из гвоздей, батареек, пластиковых бутылок, на территории магазина, вызывают желание у покупателей сделать фото на фоне этих статуй. Лучше всего делать такие статуи из тех товаров, которые вы продаете.
  • В одном из калужских магазинов покупатели неизменно позитивно реагируют на шутку со «Швейцарским ножом». На одном из прилавков находится кухонный нож гигантских размеров, в котором умелая рука мастера просверлила с десяток дырок разного диаметра — аллегория со швейцарским сыром.  Люди заводят в магазин своих знакомых, чтоб показать им эту диковинку.
  • А во время чемпионата в спортивном магазине установили панель с изображением футболиста с прорезью для головы, чтобы посетители могли сделать фото.

4. Юмор в магазинах:

  • Анекдоты на стенах, связанные со спецификой магазина. Анекдот в автосалоне про женщину, которая решила, что знак «Обгон запрещен» на нее не распространяется, потому что у нее не красная машина, а синяя. Можно привлечь покупателей к сбору таких историй и анекдотов и разыграть приз.
  • Переводим товар в категорию «лекарства»: газовый пистолет – лекарство от страха, DVD с комедией – лекарство от грусти, зонтик – лекарство от плохой погоды. Зацепит ли прохожего надпись «Заказные убийства», а под ней он обнаружит комплект приспособлений для борьбы с комарами?

5. Необычные фишки и акции:

  • В магазине бытовой техники запустили робота-пылесоса, который запоминает расположение мебели и начинает убирать самостоятельно. Каждый день собирается толпа, чтобы посмотреть на это чудо техники, а заодно и присмотреть другие товары.
  • Перекресток пообещал выплатить 1 млн долларов игрокам и тренерам российской сборной по футболу, в случае победы на евро 2004.
  • В мясном магазине вывески перед олимпиадой: «Сделаем из соперников котлеты», «Судью – на фарш».
  • В сети супермаркетов запустили проект «Супермаркет», который показывали по телевізору. Команды участвовали в конкурсах, а победителям доставалась большая продуктовая корзина.
  • Проведение благотворительных акций или отчисление небольшого процента на благотворительные проекты. Пример: сбор игрушек для игротеки в больнице, сбор книг для библиотеки, благотворительный аукцион – продажа детских рисунков.
  • Магазин плитки решил провести акцию по высадке парка, любой человек мог прийти и посадить дерево, после чего пошла традиция среди молодоженов сажать деревья в день свадьбы. Парк получил название «Сад любви» и стал считаться самым романтичным для проведения свиданий.

Самое важное при внедрении развлекупок – хорошо подготовить персонал. Во-первых, нужно привлечь сотрудников к генерации идей по акциям. Во-вторых, нужно обучить персонал,  как правильно доносить акции до клиентов. В-третьих, контролировать и поощрять людей за успешно проведенную акцию.

Также, внедрение развлекупок гарантирует повышение мотивации у продавцов, так как их работа становится веселой и интересной.

Остались вопросы? Пишите нам!