Бизнес-игры

Бизнес игра коллективное взаимодействие

http://parkavenue.in/library/postanovlenie-mirovogo-sudipo-administrativnomu-delu-obrazets.html Цель: научить эффективному взаимодействию, коллективному принятию решений.

руки любимого человека Перед началом игры ведущий просит всех участников сесть в большой круг и обращается к ним со следующими словами: «Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно, и вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими. Вы летите над океаном и до ближайшего участка земли 500-550 км.

Но произошло непредвиденное: в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ. Шар начал снижаться. Вы сразу же выбросили за борт все мешки с балластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Через 5 мин. шар стал падать с прежней, очень большой, скоростью.

Весь экипаж собрался в центре, гондолы для того, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт. Вот перечень предметов, которые остались в гондоле:

1.        Канат — 50 м.

2.        Аптечка с медикаментами — 5 кг.

3.        Компас гидравлический — 6 кг.

4.        Консервы мясные и рыбные — 20 кг.

5.        Секстант (прибор для определения местонахождения по звездам) — 5 кг.

6.        Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов — 25 кг.

7.        Конфеты разные — 20 кг.

8.        Спальные мешки (по одному на каждого члена экипажа).

9.        Ракетница с комплектом сигнальных ракет — 8 кг.

10.        Палатка 10-местная — 20 кг.

11.        Баллон с кислородом — 50 кг,

12.        Комплект географических карт — 25 кг.

13.        Канистра с питьевой водой — 20 л.

14.        Транзисторный приемник — 3 кг.

15.        Лодка резиновая надувная — 25 кг.

Задача: принять коллективное решение, что и в какой последовательности вы должны выбросить.

▪        каждый принимает решение индивидуально;

▪        создается несколько команд по 5-7 чел., и каждая команда вырабатывает коллективную версию.

Правила:

1.        Нельзя принимать решение путем голосования.

2.        Нельзя высчитывать проценты: кто «за» и кто «против».

3.        Нельзя «давить» на партнера («я сказал!»).

4.        Желательно с помощью переговоров добиться консенсуса, в случае конфликта —  компромисс.

5.        Высказывать свое мнение может любой член экипажа.

6.        Количество высказываний одного человека не ограничивается.

7.        Решение считается принятым только тогда, когда все члены экипажа с ним согласились.

8.        Если хоть один член экипажа возражает против принятия данного решения, оно не принимается и группа должна искать иной выход.

9.        Решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей.

10.        При определении значимости предметов и вещей, т. е. очередности, с какой вы их будете выкидывать, нужно иметь в виду, что выбрасывается все, а не часть (например, все конфеты, а не половина).

Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько еще будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро участники игры примут решение.

Примечание: если играющим не удастся договориться — они «погибнут». После окончания игры подводятся итоги. Например, следует определить, что способствовало эффективной работе команды:

▪        уровень компетентности играющих;

▪        конструктивное взаимодействие;

▪        культура полемики;

▪        общность целей (индивидуальных и групповых);

▪        эффективные стратегии общения;

▪        четкая организация обсуждения;

▪        желание победить и пр. или: что препятствовало эффективной работе команды, например: слабая компетентность в значимости и возможностях обсуждаемых предметов; неэффективные стратегии взаимодействия; превалирование личностных целей над коллективными; слабое руководство обсуждением со стороны лидера или отсутствие такового; низкая культура спора, ведения дискуссии.

Для завершения игры можно коллективно сформулировать урок, который следует извлечь на будущее.

Остались вопросы? Пишите нам!