Бизнес-игры

Бизнес игра — Коллективное решение

Цель: развить интеракционный потенциал играющих, научить принимать коллективные решения, выявить лидерские возможности участников игры.

Процедура: 1 — принятие индивидуальных решений; 2 — выработка коллективного решения в группах. Время: до 1 часа.

Информация для игры:

На луноходе, которым управляет каждый из вас, вышел из строя двигатель. До базы — лунной станции — около 300 км; туда необходимо добраться пешком в течение трех суток. Половину пути надо пройти по темной стороне Луны, вторую — по освещенной. На борту лунохода имеется неприкосновенный запас, состоящий из предметов 14 наименований: моток прочной веревки, аптечка, спички, карта звездного неба, обогреватель, два кислородных баллона, бортпаек, ящик сгущенного молока, надувной спасательный жилет, 20 литров питьевой воды, магнитный компас, сигнальная ракета, рация УКВ, парашют.

I этап.

Предметы необходимо взять с собой, а для уменьшения груза и ускорения движения поочередно избавляться от них по степени важности и по мере использования. Очередность записывается в карточку, выдаваемую каждому играющему, причем первый выброшенный предмет будет номером 14, последний — 1. Времени на принятие данного решения дается не более 5 минут, при условии полной тишины среди играющих.

Карточка играющих

Имя_________________                        Группа______________

Наименование предметов Оценка Директивная оценка Разница в оценках Примеч.
Индив. Груп. Лидеров Индив.

5-2

2-6

Груп.

3-5

Лидеров

4-5

5-4

Моток прочной веревки                
Аптечка                
Спички                
Карта звездного неба                
Обогреватель                
Два кислородных баллона                
Бортовой паек                
Ящик сгущенного молока                
Надувной спасательный жилет                
20 л воды                
Магнитный компас                
Сигнальная ракета                
Рация УКВ                
Парашют                

 

 

ІІ этап.

Создаются команды по 5-7 чел., и обсуждение продолжается в командах. Каждый играющий отстаивает свою индивидуальную точку зрения при обсуждении. Время для обсуждения 10-15 минут.

В игре возможно и продолжение: собираются лидеры команд и снова вырабатывают коллективное решение. По итогам работы лидеров можно выявить того из них, кто действительно является таковым.

После проведения всех этапов игры все слушатели/играющие записывают в свою карточку, в рубрику «директивная оценка» очередность освобождения от предметов; правильный ответ: 6, 7, 14, 2, 9, 1, 5, 11, 12, 4, 13, 10, 3, 8.

Получив эти данные, играющие находят разницу между своей оценкой и директивной или наоборот, и записывают данные в графе 6 карточки, затем итог суммируют. То же — с групповой оценкой и оценкой лидеров.

Выигрывает группа, которая ближе других оказалась к директивной оценке. Руководитель подводит итоги и отмечает «позитивных» и «негативных» лидеров и отдельных слушателей, которые вели за собой группу. Предметом анализа могут быть не только решения, но и то, каким образом группы их обсуждали: какова культура взаимодействия; какие стратегии превалировали (компромисса, уступки, избегания, противоборства, сотрудничества); кто были лидерами в командах и куда они вели группу — к победе или к поражению; если у кого-то был правильный ответ, а группа пошла ложным путем, то, что этому способствовало, и т. п.

Остались вопросы? Пишите нам!