Бизнес-игры

Бизнес кейс — Управленческие решения

Существуют ситуации, в которых менеджер может почувствовать себя в затруднительном положении из-за того, что принятые в них решения иногда могут не отвечать понятиям «справедливость», «этика» в моральных традициях общества, но будут вполне приемлемы в сфере предпринимательской деятельности.

В нижеследующих ситуациях необходимо принять решение и обосновать его.

1.        Вы — главный менеджер большой фирмы по производству всемирно-известных папирос. Фирма имеет многочисленные филиалы во всем мире с большими объемами продаж. Появилась возможность открыть еще одну фабрику в Украине и от Вас зависит решение о подписании нового соглашения. С одной стороны строительство такой фабрики обеспечит регион новыми рабочими местами, снимая проблему безработицы, с другой принесет большой доход фирме. Однако вы ознакомились с результатами исследований относительно влияния курения на организм человека.

▪        Каким будет Ваше решение? Подпишете Вы новое соглашение или нет? Почему?

2.        Вы — менеджер по производству в фирме, которая изготовляет холодильники. Не так давно Вы узнали, что холодильники конкурирующей фирмы обладают дополнительными функциями (свойствами), которые в холодильниках вашего производства отсутствуют. На ежегодной специализированной выставке фирмы-конкурента будет открыт офис для гостей, где на одном из заседаний ее руководитель расскажет своим дилерам о новых разработках. Вы можете уполномочить своего сотрудника быть присутствующим на этом заседании в статусе нового дилера, чтобы узнать о новинке.

▪        Пойдёте ли Вы на такой шаг? Почему?

3.        Вы — главный менеджер известной фирмы, которая прикладывает большие усилия для подписания выгодного соглашения на немалую сумму с одной компанией. В процессе переговоров узнаете, что представитель покупателя ищет для себя более выгодную работу. У Вас нет желания брать его к себе на работу, но если намекнете ему о такой возможности, то он, скорее всего, сделает заказ именно у вас.

▪        Как Вы поступите? Почему?

4.        Вы — менеджер по маркетингу и хотите сделать выборочный опрос потребителей об их реакции на товар конкурента. Для этого Вы должны провести опрос от несуществующего «института маркетинга и конъюнктуры рынка».

▪        Проведете ли Вы такой опрос? Почему?

5.        Вы — менеджер по персоналу. В вашу фирму пришла способная женщина, которая хочет быть торговым агентом. Уровень ее квалификации значительно выше, чем у мужчин, которые претендуют на эту должность, но прием на работу непременно вызовет негативную реакцию со стороны отдельных ваших торговых агентов, среди которых нет женщин.

▪        Возьмете ли Вы эту женщину на работу? Почему?

Остались вопросы? Пишите нам!