Бизнес-игры

Бизнес кейс — Эффективность производства

Созданная в конце 30-х гг. XX в. компания «Хьюлетт-Паккард» к концу 80-х годов стала одним из лидеров в области производства вычислительной техники.

Она поглотила крупную компания — производителя вычислительной техники «Аполлокомпьютер». Предприятия фирмы расположены на всех континентах в 27 странах. Численность работающих в компании — около 100 тыс. человек.

Анализ, проведенный руководством компании, показал, что эффективность ее деятельности снижается из-за избытка рабочей силы.

Проблема.

▪        Какие решения, по вашему мнению, следовало бы принять руководству компании «Хьюлетт-Паккард», чтобы повысить эффективность производства вычислительной техники?

Развитие кейса.

Эффективно действующий в компании «Хьюлетт-Паккард» механизм обратной связи при принятии руководством управленческих решений выявил проблему избытка рабочей силы.

Руководством компании было принято оперативное решение сократить значительное число сотрудников. Однако им была предоставлена возможность трудоустройства в других подразделениях компании. Работникам, достигшим 55-летнего возраста, была предоставлена возможность досрочного выхода на пенсию. Поскольку роль принятия управленческого решения в процессе управления организацией столь значительна, необходимо уделить должное внимание технологии его принятия. Она включает три основные составляющие:

▪        подготовку управленческого решения,

▪        процедуру принятия управленческого решения,

▪        реализацию управленческого решения.

Каждая из составляющих принятия управленческого решения важна. Недостаток подготовленности процедуры принятия или реализации решения может нанести ощутимый урон деятельности организации.

Поэтому в управленческой практике должны быть профессионально использованы все 3 составляющие технологии принятия управленческого решения, основные этапы которого приведены ниже.

 

Основные этапы разработки управленческих решений

1. Получение информации о ситуации.

2. Определение целей.

3. Разработка оценочной системы.

4. Анализ ситуации.

5. Диагностика ситуации.

6. Разработка прогноза развития ситуации.

7. Генерирование альтернативных вариантов решения.

8. Отбор основных вариантов управляющих воздействий.

9. Разработка сценариев развития ситуации.

10. Экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий.

11. Коллективная экспертная оценка.

12. Принятие решения ЛПР.

13. Разработка плана действий.

14. Контроль реализации плана.

15. Анализ результатов развития ситуации.

Остались вопросы? Пишите нам!